Перегретая сфера
Это семь лет назад в Яндекс.Директе никого не было - сейчас каждая компания в контексте, поэтому лезть в некоторые сферы, не имея сотни тысяч рублей в резерве бесполезно, только бюджет зря потратите.
Новичок или простой обыватель, поверхностно знакомый с инструментом, не поймет, что делать, если хотел начать с 30 000 рублей и просто закроет вкладку и решит, что контекст не для него. Или все же решит рискнуть и скорее всего просто сольет эти деньги, получив, в лучшем случае, несколько неадекватных звонков.
Специалист по контекстной рекламе может работать практически с любым бюджетом. Разумеется, он не волшебник и если вы хотите зайти в стоматологические услуги в Москве с 5 000 рублей, то вас постигнет крах и разочарование. В регионах ситуация поспокойнее.
Минус слова и “мусорные запросы”
Один из самых важнейших критериев успешной рекламной кампании - это верно отобранные минус-слова.
Работа над минус-словами может вестись бесконечно и это нормально. Регулярно пополняя список вы обеспечиваете себя точечным трафиком, которым интересен именно ваш продукт.
Предположим, вы работаете в рекламной сфере и изготовляете баннеры для наружной рекламы. Ваш основной запрос “баннеры”, однако вам необходимо не только отстроиться от других городов и конкурентов, но и от компаний, которые делают баннеры для таргетированной рекламы и сайтов. Также, скорее всего, вам необходимы покупатели, способные заказать крупный баннеры оптом, а не единичный товар на открытие аптеки.
Алгоритм Яндекса
Последние 2 года контекстный алгоритм Яндекса все дальше уходит от ручной настройки и ставит на собственный самообучающийся алгоритм.
О рекламном алгоритме Яндекса ходят целые легенды - якобы даже сотрудники уже не знают, как именно он функционирует, так как система бесконечно эволюционирует и обучается. Успешность вашей рекламной кампании зависит от того, “понравитесь ли” вы системе или нет.
Ручные стратегии уже не имеют смысла - нужно учиться выстраивать гипотезы на основе алгоритма. Есть исключение: когда вы точно уверены в определенных ключевых словах и знаете конкретную цену клика, которую готовы платить исходя из специфики своего бизнеса. То есть на основе конверсии сайта и маржинальности продукта вы готовы привлекать трафик по 50 рублей и ни рублем больше, а для одной конверсии вам нужно 10 переходов. При этом вы понимаете, что запрос “розы 50 см казань” является приоритетным для вас.
Первые две недели запуска рекламной кампании - самые важные. Именно в это время алгоритм собирает данные и “видит”, какие визиты ведут к звонку, клику или сообщению, а какие не побуждают к действию. Никогда не игнорируйте тестовые недели и дайте системе спокойно разобраться с вашей рекламной кампанией.