Настроить Яндекс.Директ самостоятельно или довериться специалистам?
Что выбрать?
Если три года назад для запуска рекламы на Яндекс.Директе вам точно был необходим специалист, то сейчас платформа все больше и больше поворачивается к простому потребителю и идет к упрощению формы.
Сейчас для запуска вам уже не нужно по несколько часов разбирать интерфейс рекламного кабинета и собирать ключевые запросы - система все сделает за вас. Однако не спешите отказываться от специалиста по контекстной рекламе. 

Ставки  

Яндекс.Директ функционирует по системе аукциона - “победитель” определяется по совокупности двух факторов: ставка рекламодателя и прогнозный CTR. При конкуренции двух рекламодателей с одинаковой ставкой победит тот, у кого выше ожидаемая конверсия показа в клик.

У каждой сферы есть свой порог, поэтому пользователь с запросов “ипотека в Москве” может стоить несколько тысяч, а продажа какого-нибудь гидравлического оборудования в Кемерове обойдется вам до 100 рублей. 

Прогнозную  стоимость клика вам формирует Яндекс:  она доступна после загрузки ключевых запросов или в сервисе Яндекса “Прогноз бюджета”. Выставите цену меньше - ваше объявление не покажется точно, чуть больше или ровно по краю - шансы также невелики. Это вовсе не означает того, что вам необходимо выкручивать стоимость клика на максимум, так вы можете спалить свой бюджет за три часа. 

Специалисты умеют обращаться со стоимость клика и даже со временем снижать ее.
Также есть вариант размещаться не в спец. размещении (первые 4 места), а внизу. Ваше объявление гарантированно будет показано, однако качество такого трафика прогнозировать сложно. Нередки ситуации, когда и цена клика приемлемая и посещения есть, а вот конверсии в действия отсутствуют.  
Перегретая сфера

Это семь лет назад в Яндекс.Директе никого не было - сейчас каждая компания в контексте, поэтому лезть в некоторые сферы, не имея сотни тысяч рублей в резерве бесполезно, только бюджет зря потратите.

Новичок или простой обыватель, поверхностно знакомый с инструментом, не поймет, что делать, если хотел начать с 30 000 рублей и просто закроет вкладку и решит, что контекст не для него. Или все же решит рискнуть и скорее всего просто сольет эти деньги, получив, в лучшем случае, несколько неадекватных звонков.

Специалист по контекстной рекламе может работать практически с любым бюджетом. Разумеется, он не волшебник и если вы хотите зайти в стоматологические услуги в Москве с 5 000 рублей, то вас постигнет крах и разочарование. В регионах ситуация поспокойнее.


Минус слова и “мусорные запросы”

Один из самых важнейших критериев успешной рекламной кампании - это верно отобранные минус-слова.

Работа над минус-словами может вестись бесконечно и это нормально. Регулярно пополняя список вы обеспечиваете себя точечным трафиком, которым интересен именно ваш продукт.

Предположим, вы работаете в рекламной сфере и изготовляете баннеры для наружной рекламы. Ваш основной запрос “баннеры”, однако вам необходимо не только отстроиться от других городов и конкурентов, но и от компаний, которые делают баннеры для таргетированной рекламы и сайтов. Также, скорее всего, вам необходимы покупатели, способные заказать крупный баннеры оптом, а не единичный товар на открытие аптеки.


Алгоритм Яндекса

Последние 2 года контекстный алгоритм Яндекса все дальше уходит от ручной настройки и ставит на собственный самообучающийся алгоритм.

О рекламном алгоритме Яндекса ходят целые легенды - якобы даже сотрудники уже не знают, как именно он функционирует, так как система бесконечно эволюционирует и обучается. Успешность вашей рекламной кампании зависит от того, “понравитесь ли” вы системе или нет.

Ручные стратегии уже не имеют смысла - нужно учиться выстраивать гипотезы на основе алгоритма. Есть исключение: когда вы точно уверены в определенных ключевых словах и знаете конкретную цену клика, которую готовы платить исходя из специфики своего бизнеса. То есть на основе конверсии сайта и маржинальности продукта вы готовы привлекать трафик по 50 рублей и ни рублем больше, а для одной конверсии вам нужно 10 переходов. При этом вы понимаете, что запрос “розы 50 см казань” является приоритетным для вас.

Первые две недели запуска рекламной кампании - самые важные. Именно в это время алгоритм собирает данные и “видит”, какие визиты ведут к звонку, клику или сообщению, а какие не побуждают к действию. Никогда не игнорируйте тестовые недели и дайте системе спокойно разобраться с вашей рекламной кампанией.
Золотое правило “Работает - не трогай” применимо и в настройке Яндекс.Директ. 
Бид-менеджер

Скорее фича агентства, чем специалиста, так как является платной.

Бид-менеджер - это сторонний инструмент, позволяющий экономить на ставках благодаря точечному подходу. Особенно актуален для перегретых сфер, в которых стоимость клика может доходить до нерелевантных для вас сумм.

Непрофессионал, скорее всего, не до конца может понимать специфику использования, и когда биддер будет эффективен более всего. И скорее всего не станет оплачивать его для единичной настройки.

Особенности работы с РСЯ

Многие новички отказываются от РСЯ, полагая, что трафик там мусорный и основные пользователи в поиске. Отчасти так оно и есть, трафик здесь действительно более холодный, но что же делать, если реклама в поиске очень дорогая, а клиентов все же хочется? Выстраивать гипотезы в РСЯ.

Таргетированная реклама Яндекса - это не поиск и правила здесь немного другие. Для успешной рекламной кампании необходимо брать высокочастотные запросы, так как с низкими и средними данные будут копиться медленно и алгоритму сложно обучаться и накапливать статистику.

И все равно: у вас нет гарантий успешной рекламной кампании

Если ваш знакомый/друг/брат выходил в Яндекс.Директ с такой же сферой, что и вы, и успешно собирает заявки - это вовсе не значит, что и у вас будет также.

На успех рекламной кампании влияет огромное количество факторов: несомненно ваша сфера, город, каким образом собранная сама рекламная кампания, ставки, сайт и прочее, прочее, прочее. Человек, который занимается контекстной рекламой непрофессионально, не знает всех нюансов системы и при неудачном запуске просто решит, что дорога в этот канал ему закрыта. Специалист по контекстной рекламе, имея представление, как работает система в целом, будет, в первую очередь думать, где были выстроены ошибочные гипотезы и только потом точечно вносить правки.
Любой пользователь, прочитав несколько туториалов по Яндекс.Директ способен настроить его, однако качество настройки, и, главное, количество заявок непредсказуемо. Алгоритмы поисковика сейчас направлены на самообучение, а не на ручную настройку, поэтому важно понимать, как работает система в целом, а не владеть определенным набором приемов. 

Не экономьте на рекламе: на старте вы действительно можете потратить в 3 раза больше, но вывести гипотезу, которая будет работать и приносить вам клиентов.
Продажи буксуют? Напишите или
позвоните нам
+ 7 904 678 18 91
SALE@WECLICKUP.RU
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda