Размещение рекламы в Яндекс.Директ фишки, преимущества и недостатки
Для чего там размещаться?
У каждого вида интернет-рекламы есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим сегодня продвижение в «Яндекс.Директ» - одной из самых популярных площадок.
«Яндекс.Директ» предлагает услуги по размещению вашей рекламы в своих поисковых системах. Это могут быть объявления в поиске, на страницах сайтов-партнеров и на собственных сервисах Яндекса. Текстовые, графические и баннерно-медийные.
Реклама в «Яндекс.Директ» помогает продвинуть свой сайт на первые строчки поисковика, не занимаясь долгим и утомительным seo-продвижением. Тем более далеко не всем сайтам так уж и необходимо поисковая оптимизация.

Для чего вам необходимо размещение рекламы в Яндекс.Директ:

- Яндекс – это самый крупный поисковик в России;
- Быстрый вывод сайта на первые позиции. Мы упомнила об этом выше – свежесозданному сайту тяжело прорваться через блокаду более опытных диджитал-бойцов;
- «Продавать здесь и сейчас». Если у вас услуга или товар с ограниченным или сезонным спросом, например, новогодние ёлки, то контекстная реклама – ваш вариант;
- Возможность гибкого таргетинга. Вы можете настроить рекламу даже на отдельный дом.

Многие отмечают интуитивно понятный рекламный кабинет, однако здесь есть свои нюансы. Разобраться и запустить первую рекламную кампанию действительно возможно в течение часа, но новичок или специалист, скорее всего, создаст рекламу низкого качество, где бюджет будет сливаться в никуда. Среди наших клиентов был случай, когда пользователь самостоятельно настроил рекламу и некорректно выставил дневной лимит – потерял месячный бюджет за 3 дня.
Главное

Ключевые запросы
Ключевые запросы можно сформировать двумя способами:

  1. Вручную с помощью сервиса Wordstat. Это самый эффективный способ, который поможет эффективно и полно собрать семантику;
  2. С помощью Автотаргетинга Яндекса.

Иногда агентства совмещают эти два инструмента – собирают основную массу вручную, а затем добирают недостающую семантику с помощью автотеаргетинга. Когда не хватает очевидной семантики или когда ее очень мало, приходится обращаться к алгоритму Яндексу в надежде, что он приведет целевых посетителей. Использовать ее при хорошем семантическом ядре вредно.
Минус-слова
Минус-слова едва ли не важнее ключевых запросов. Важно исключить:

  • конкурентов. Если человек вбивает название услуги + название конкурента, значит он хочет получит услугу именно от этой компании;
  • города, в которых вы не планируете продажу. Конечно, всем бы хотелось охватить всю Россию, однако, если у вас популярная сфера, то так можно потратить весь бюджет за 4 часа. У нас был схожий случай. Клиент - хорошая стоматологическая клиника в Москве. Настройка рекламы была только на город, но учитывая то, что большой пул пользователей из Москвы из экономии ищет услуги в соседних или родных регионах, настройками геотаргетинга эту проблему не решишь. Только убирать в минус-слова все города России;
  • смежные, но не «ваши» запросы. У нас был клиент, который производил бетонные заводы и оборудование для них. Они не продавали бетон, они занимались именно комплектующими для производств. Для работы с ними мы ювелирно и точечно подбирали семантику и чистили запросы от пользователей которые интересовались именно бетоном в розницу. Кейс можете почитать вот здесь.
  • информационные запросы. Особенно акутально для медицинской сферы. Пользователь, возможно студент медицинского колледжа или вуза, хочет получить информацию именно о болезни, а не где ее лечить, будет скликивать ваш бюджет. А клики по медицине очень дорогие.
Прогнозирование бюджета
Любая рекламная кампания начинается с понимания того, какой оптимальный бюджет вам необходимо затратить на нее. Он рассчитывается из широты и географии охвата и конкурентности запроса.
Отталкиваться от собственных возможностей "Я готов потратить на рекламу 20 000 рублей, но хочу охватить всю Россию!" - тактика неэффективная, так как, возможно, ваша сфера принадлежит к высококонкурентным и 20 000 рублей канут в бюджет Яндекса, не принеся вам желаемых звонков и обращений.
Но есть один способ – сосредоточится на РСЯ или начинать с тестов по отдельным городам и регионам.
Рекламный бюджет вам рассчитает агентство или вы можете прикинуть это самостоятельно – в личном кабинете есть вкладка «Рассчитать бюджет»
РСЯ или Поиск
Не все компании и сферы могут позволить себе рекламу в Яндекс.Директ в поиске, так как удовольствие это дорогое, хотя и эффективное. Ваше объявление видят на первых строчках и вероятность того, что пользователь кликнет на первое объявление в списке – достаточно высокое.
Однако, например, для b2b-компаний РСЯ необходим из-за долгого цикла принятия решений и отсутствия субъективности и эмоциональной заинтересованности человека принимающего решение о покупки услуги/товара.
Наилучшего результата вы достигните, если разместитесь и в поиске и в РСЯ.
Баннеры и медийная реклама
Баннерная реклама выглядит ярче обычного объявления, привлекает больше внимания и вы можете сделать ее динамической. Плюс вы все равно охватываете точечно заинтересованных людей, так как ваш макет показывается только аудитории, на которую вы настроены. Здесь можно учесть не только социально-демографические параметры, но и места пребывания данной аудитории, их интересы, а для видео роликов можно использовать таргетинг по жанрам и тематикам просматриваемых роликов, внутри которого будет показываться реклама. Например, реклама пуховика будет показана в процессе просмотра ролика о зиме.
Пример медийной рекламы
Медийная рекламу можно отнести к продвинутым рекламодателям. Здесь вы оплачиваете не клики, а показы. Данный вид рекламы используется для имиджевых целей – точно посчитать конверсию здесь не получится, так как показатели будут размазаны по времени. Статистика усложняется, если у вас есть офлайн-точки.
Красота и яркость баннера имеет здесь огромное значение. Важно, чтобы он был динамичным, ярким и отражал ценности и основной посыл вашего бренда.
Проверка эффективности
Конечно, мы можем написать, что важнейшим показателем эффективности является LVT, CTR, кликов, показов и прочее. Однако единственные показатели успешности рекламной кампании – это есть ли у вас звонки и заявки или нет. Углубляться в аналитику и цели стоит тогда, когда реклама идет неделю, а у вас ни единого звонка.
Разветвленная и подробная аналитика требуется большим и многоуровневым кампаниям. Если ваш месячный бюджетне превышает 50 000 рублей, то Яндекс.Метрики будет достаточно.
Важно понимать с какой именно целью вы идете в Директ. Хотите собирать звонки и заявки – необходим поиск и РСЯ. Хотите, чтобы о вашей компании узнало больше людей, без привязки к определенной акции – размещайте медийную рекламу.
Внимательно отбирайте запросы и обязательно исключите нерентабельные минус-слова, так как они могут сжирать ваш бюджет большими ложками.
Мало какому агентству интересно намеренно раздувать ваш рекламный бюджет, так как эти деньги идут напрямую к Яндексу. Крупные рекламные компании еще могут получать процент от этих бюджетов, однако там необходим определенный оборот.
Не всем компаниям необходима подробная аналитика: для небольшого рекламного бюджета не нужна сложная аналитика.
Недостатки размещения рекламы в Яндекс.Директ

- «Перегретый» аукцион. Около 5-6 лет назад размещение в поиске было практически райским: низкая конкуренция и невысокие ставки при растущей аудитории. Однако времена стремительно поменялись и сейчас закинуть в бюджет 10 000 рублей с желанием получить клиентов на пластиковые окна – это нечто из разряда фантастики.
К сожалению, появились сферы, в которых размещение уже нерентабельно – для чего вам получать клиентов за 1 500 рублей на услугу, которая стоит 1000 рублей?
- Показ рекламы не только по ключевому запросу, но и по синониму. К сожалению, избежать этого нельзя. Остается только постоянно мониторить и дополнять список минус-слов.
- Не всегда корректно работает таргетинг по ГЕО. Указываешь один район Москвы, а реклама все равно показывается тем, кто находится в другом конце города. Возможно он был в нужном районе несколько часов/дней назад вот алгоритм его и поймал.
Но все же есть у Яндекс.Директа ряд неоспоримых преимуществ:

- Модель оплаты только за конверсии – платим только за выполнение нужного нам целевого действия. Например: вам необходимо получать звонки или заказы и платить за одно действие не более 500 рублей. Система работает таким образом, что оплата списывается только при совершения звонка или заказа. Если на ваше объявление кликнули, но заказ не сделали, то деньги остаются при вас.
- Внутренний бесплатный колл-трекинг для малого бизнеса. Если услуга понятная и выбор не растягивается во времени, то обратиться можно сразу из рекламного объявления. Такая услуга даст ответ работает у вас реклама или нет.
- Хорошо обучаемые алгоритмы. Если ваша услуга популярна и на сайте правильно размечены цели, то система приведет целевых посетителей. Можно отметить что контекстная реклама в Яндексе , как настройка так и сопровождение, все больше уходит в автоматическую настройку. Человеческая значимость в настройках снижается. Агентству/специалисту необходимо помочь алгоритмам привести правильный трафик.
Яндекс.Директ – это, несомненно, полезный инструмент рекламы, позволяющий быстро и относительно недорого получать заявки из интернета. Важно выбрать свою форму рекламы и правильное агентство, которому вы будете доверять.
Продажи буксуют? Напишите или
позвоните нам
+ 7 904 678 18 91
SALE@WECLICKUP.RU
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda