Кажется, что компания - одна и та же и запросы - одинаковые, но почему то у одного агентства цена за настройку взлетает до 40 000 рублей в месяц, а у другого - 20 000 рублей. А энтузиаст из Кворка способен настроить вам рекламу и вовсе за 5 000 рублей.
Технические причины
Количество ключевых запросов и минус-слов. Зависит от сферы и того, что вы хотите рекламировать. Предположим вы занимаетесь поставкой услуг для бизнеса: факторинг, кредит по залог, лизинг и прочее. Каждая ваша услуга - это отдельный пул семантики и минус-слов.
Недобросовестные подрядчики часто не заморачиваются с тщательным отбором и просто копируют ключевые запросы из Wordstat, не сегментируя и не работая с минус-словами. Дешевизна многих агентств и фрилансеров объясняется именно этим.
Сложность или “перегретость” сферы. Не все сложные сферы - “перегретые”, но все перегретые - сложные. Сферы с высокой конкуренцией, например, недвижимость или медицина, требует тщательного анализа ключевых запросов
Присутствие целевой аудитории в контексте. В первую очередь это, конечно, относится к люксову сегменту - предметам роскоши, элитное недвижимости, любой другой услуге, где важно личное присутствие продавца. Искать такую аудиторию “в лоб” не получится, скорее всего придется собирать смежную семантику плюс подключать таргетинг.
ГЕО. Продавать водные фильтры в Москве и продавать их в Твери - две большие разницы. Если вы ориентируетесь на московский трафик, то контекстологу необходимо учесть высокую конкуренцию и рассчитать стратегию с учетом столичного коэффициента.
Количество видов рекламы: РСЯ, поиск, КМС, графические объявления. Каждый требует своей отдельной настройки, графическим также необходимо разрабатывать баннеры.
Анализ посадочной страницы. Успешность рекламной кампании зависит не только от грамотной настройки, но и от качества вашего сайта. Если на странице не хватает важной информации, то агентству необходимо будет поработать с ней и затратить на это дополнительные ресурсы.
Сложность баннеров и макетов. У контекста есть определенные требования к графическим изображения, которые дизайнер должен учесть в макете. Для анимированного баннера необходимо подключать отдельного специалиста.
Аналитика. Даже если вы пользуетесь внутренними системами аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics и не подключаете сторонние сервисы грамотная настройка и разметка целей также требует времени.
Сопровождение. К сожалению, настроить рекламу один раз и потом собирать заявки и звонки не получится - система регулярно обновляется, вам захотелось охватить больше людей по гео, выявились новые минус-слова. Контекстная реклама, так или иначе, требует регулярного контроля.