В чем плюсы работы с KPI:- Понятные ожидания. Агентство изначально в курсе, какие именно показатели необходимы клиенту и что он считает хорошей работой. Это освобождает от конфликтов и завышенных ожиданий;
- Все прозрачно. С Яндекс.Метрика и Google.Analytics все как на ладони - вы либо выполнили KPI, либо нет.
Минусы работы с KPI:- Неадекватные, невыполнимые показатели. К сожалению, зачастую этим особенно грешат клиенты, когда за 50 000 рублей рекламного бюджета в месяц необходимо предоставить 2 500 целевых звонков. Желание сэкономить - это похвально, однако такие неадекватные KPI могут отворотить от вас толковые агентства, которые могут предоставить реальные результаты, и нарваться на мошенников, готовых вписаться во что угодно и нарисовать любые цифры;
- Назовем это “расхождение в понимании ответственности”. Предположим, агентство недвижимости выставляет диджитал-агентству KPI: 20 лидов в месяц. Подрядчик настраивает рекламу, получает заявки и передает клиенту. В конце месяца суммирует заявки, отчитывается о выполнении KPI и выставляет счет, однако получает недовольное сообщение, что все лиды - плохие, за этот месяц не было ни одной продажи и агентство свою работу не выполнило. Агентство уверено, что заявки хорошие, а отсутствие продаж - это недоработка менеджеров. Но объяснять это клиенту, значит обвинять его сотрудников в некомпетенции.
Трафик Наиболее популярный KPI в интернет-маркетинге. Здесь также можно выделить несколько показателей:
- Охват. Количество уникальных пользователей, которые видят вашу рекламу.
- Показы. Сколько раз рекламное объявление/пост было показано в сумме и уникальным и неуникальным пользователям.
- Вовлеченность. Реакция пользователей на вашу рекламу. Переход, лайк, репост, комментарий
- Показатель отказа. Человек кликнул по объявлению, но быстро закрыл ваш сайт.
- CTR. Соотношение количество показов к кликам. Этот показатель особенно важен для алгоритмов поисковиком - если по объявлению мало кто кликает, то системе не интересно ее показывать, так как она не может “зарабатывать” на вашей рекламе.
Данные показатели имеет смысл выставлять в качестве KPI, если вы ваша задача - это повышение узнаваемости бренда, а не быстрые продажи.
PerformanceЧто-то между продажами и рекламой, так как основными показателями здесь являются заявки и лиды, то есть конкретные действия от пользователей.
Возможные действия:
- Покупка. Клиент увидел рекламу, перешел, оформил товар и оплатил его. Такой KPI оправдан для розничных интернет-магазинов.
- Заявка или звонок. Пользователь оставил свои контактные данные, чтобы с ним связались или же сам позвонил в компанию. Реклама здесь не продает напрямую, а только привлекает человека, основная работа по продаже ложится на менеджера.
- Подписка. Это может быть подписка на рассылку или на Инстаграм.
- Количество повторных заказов. Важный показатель, который показывает реальную лояльность вашей аудитории.