В жизни каждой компании, которая активно используют контекстную рекламу, наступает момент, когда хочется попробовать и другие каналы коммуникации. Обычно расширение коммуникации начинается с РСЯ - рекламной сети Яндекса. Однако не для всех РСЯ будет одинаково эффективным.
Поисковая реклама отвечает на запрос “прямо сейчас”, что повышает конверсию. Особенно актуально для сфер, которые оказывают срочные услуги. Обычно пользователь обращается к рекламе в поиске, если услуга ему нужна немедленно или в самое ближайшее время.
Стоматология, эвакуаторы, услуги при ДТП, быстрое оформление документов - человеку нужна услуга сейчас, а не через несколько дней. Он не изучает остальные варианты, а кликает по первому-второму объявлению. Конверсия в сделку взлетает в разы.
Трафик в РСЯ значительно “холоднее”. Пользователи, которые видят рекламу в РСЯ не собираются покупать что-либо прямо сейчас. Им интересен ваш товар или услуга, но на определенном отрезке времени.
РСЯ хорошо себя показывает в рекламе для b2b-компаний - помогает решить долгий цикл сделки и медленно, но верно “прогревает” клиента. В b2c полезен для товаров регулярного пользования (корма для животных, подгузники, личная гигиена - человек постоянно находится в поиске) и для больших покупок: недвижимость, автомобили. Плюс реклама в РСЯ зачастую это единственный выход при ограниченном бюджете.
Также это основной инструмент ремаркетинга. Есть ремаркетинг и на поиске, но там показов, как и переходов, будет существенно меньше.
В РСЯ аудитория более размытая. Можно обобщить и написать, что РСЯ - это скорее охватная история, тогда как поиск - точечная.
За один и тот же бюджет через РСЯ вы можете привлечь 10 пользователей, а через поиск - только 3, однако качество этих пользователей будет разительно отличаться.
Все дело в запросах. В поиске можно настроить рекламу на аудиторию, которая интересуется узконаправленными запросами. Привлечь посетителя на сайт по запросу “купить зеленый зонт в Зеленограде” возможно только в поиске.
Разница в объявлениях. Несмотря на то, что в РСЯ аналогичные текстовые блоки для объявлений, пользователь, в основном, видит только заголовок и графическое изображение.
Есть форматы, которые показывают больше информации, но за такие места стоят дороже, там выше конкуренция и встречаются они редко.
Встречаются агентства, которые утверждают, что наличие графического объявления, наоборот, привлекает больше внимания, однако сейчас не заря нулевых и пользователи давно привыкли к бесконечным картинкам по всех краям сайтов. Или рекомендуют использовать яркие и даже не относящиеся к тематике вашего бизнеса изображения, однако подумайте, нужен ли вам такой трафик? Предположим пользователь увидел яркую картинку, кликнул по ней, не прочитав объявления, перешел на сайт, а там вовсе не то, что он ожидал увидеть, а может быть он ничего не ожидал увидеть и просто перешел от скуки. Вы потеряли деньги и привлекли незаинтересованного пользователя.
Графика в РСЯ все же должна пересекаться с вашей деятельностью, иначе вы рискуете получать холодный и бесполезный трафик.
Бонус: в поиске вы можете скорректировать ставки по погоде. В настройках есть функция “корректировка ставок исходя из количества осадков”. Это значит, что алгоритм будет повышать вашу ставку, тем самым увеличивая шансы на показ. Может и мелочь, но для такси и доставки еды полезно)
РСЯ дешевле поиска и позволяет охватить большее количество людей за меньший бюджет, однако качество аудитории может быть очень разным. Однозначно поиск стоит использовать компаниям, которые занимаются “срочными” товарами и услугами. РСЯ - это все же игра в долгую, алгоритму необходимо собрать данные, обучится. Если вам необходимы заявки прямо сейчас, то поиск - ваш выбор. Стоит добавить, что для точного определения рабочей схемы необходимы тесты, так как все кампании и компании разные.