Диджитал-маркетинг на аутсорсе и не только
Кому подходит, плюсы и минусы
Многие компании опасаются отдавать диджитал-маркетинг на аутсорс. Пугает отсутствие контроля, страх, что проекту не будут уделять достаточного количества времени и не отвечать на звонки и сообщения. Однако для некоторых компаний отдать маркетинг на сторону - единственный способ присутствия в диджитал-пространстве.
Существует несколько форм работы в диджитал-маркетинге:

  • отдел диджитал-маркетинга или отдельный диджитал-специалист. Специализированный отдел по диджиталу могут позволить себе достаточно богатые и крупные компании рекламные бюджеты которых исчисляются миллионами. Специалисты встречаются чаще;

  • отдел на аутсорсе. Подрядная компания выполняет маркетинговые функции на определенную сумму. Обычно работает не один специалист, а целая команда, которая имеет разные знания и навыки;

  • смешанный тип. В компании есть маркетолог или даже целый отдел, однако к работе на постоянной или проектной работе подключены сотрудники из агентств.
В разные времена “взросления” компании вам понадобится разный отдел маркетинга.
Отдел диджитал-маркетинга внутри компании. Как мы писали выше полноценный отдел диджитал (а не обычного) -маркетинга могут позволить себе крупные федеральные компании. Они знают, что им делать в интернете и обычно прекрасно с этим справляются.

Плюсы:

  • Высокая вовлеченность. Специалисты глубоко погружены в бизнес-процессы компании, чутко реагируют на изменения, хорошо знают “тон оф войс” бренда и не допускают грубых ошибок;
  • Всегда под рукой. Не секрет, что многие компании опасаются отдавать диджитал и не только на аутсорс, потому что опасаются внезапных пропаданий и срывов дедлайнов. Однако ответственный фрилансер или агентство, обычно скрепляет все обязательства договором плюс ценит профессиональную репутацию. Новости о провала разлетаются быстро;
  • Уверенность и надежность. Вы приняли этих людей на работу и они с вами давно - вы уверены в их компетенциях и у вас нет нужды перед каждым проектов проверять их опыт;
  • Проекты внедряются быстро, так как команда укомплектована и ничего не мешает запуститься быстро.

Минусы:

  • Первый минус лежит на поверхности - это очень дорого. Необходимо не только привлечь специалистов с высоким уровнем, но и снабдить их техникой, офисов, социальными выплатами и прочее.
  • Замыленный взгляд. Даже несмотря на глубокую погруженность и постоянное обучение сотрудник, который работающий только с одним брендом, может не “ловить” некоторые вещи



Диджитал-отдел на аутсорсе. Обычно эту роль берут на себя агентства. Актуально для небольших и средних компаний. У вас уже есть достаточно количество разноплановых маркетинговых задач, однако нет бюджета на полноценную команду.

Плюсы:

  • Экономия. На фиксированную сумму вы получаете команду разноплановых специалистов и не нужно беспокоиться ни о налогах, офисе, больничных и прочем;
  • Профессионализм. Специалисты из агентств работают не только с вами - разноплановый опыт помогает им расти в профессиональном плане, а вам быть уверенным в том, что ваш диджитал всегда на острие актуальности;
  • Вам не нужно ставить задачи и контролировать их исполнение. Для этого в агентстве есть аккаунт, который и менеджерит все процессы.

Минусы:

  • Проблемы с вовлеченностью. Человек со стороны все же никогда не будет достаточно вовлечен во внутренние процессы компании;
  • Необходим человек, который будет следить за качеством работы агентства и способен оценить качество услуг;


Маркетолог + диджитал-агентство. Пожалуй, самый распространенный тип. У вас есть специалист, который управляет и исполняет основные офлайн-процессы, но для SMM и контекста привлекается агентство.

Основным и несомненным плюсом такого подхода является экономия - вместо того, чтобы содержать дорогостоящую команду внутри компании вы работаете с агентством, которые покрывает ваши основные потребности и у вас не болит голова о достаточной нагрузке специалиста или налогах.

Минусы:

  • Для того, чтобы вникнуть в ваше бизнес-процесс агентству необходимо поработать с вами минимум около полугода;
  • Искать качественное агентство можно очень долго. Великолепные кейсы и рекомендации - это не гарант надежности. Кому-то это агентство подошло, а для вас может оказаться ночным кошмаром;



Диджитал-специалист на аутсорсе. Редко встречающийся тип, скорее характерен для компаний с нестабильной загрузкой по маркетингу. Мастер “на все руки от скуки” - он вам и таргет настроит и сайт поможет подправить.

Из плюсов можно отметить универсальность такого сотрудничества.

Минусы:

  • Он может быть не всегда на связи;
  • Сложно контролировать качество работы. Один специалист не может покрыть все диджитал инструменты и, конечно же, он будет обращаться к сторонним специалистам;
  • И в целом уровень работы может оставаться на весьма посредственном уровне.




Интернет-реклама - это сложный процесс, к которому не стоит относиться легкомысленно. Для эффективных рекламных кампаний необходимо не только знание конкретных приемов, но и умение принимать решения, основываясь на понимании как функционирует система в целом.
Продажи буксуют? Напишите или
позвоните нам
+ 7 904 678 18 91
SALE@WECLICKUP.RU
Made on
Tilda