Как выбрать хорошее агентство контекстной рекламы?
Зачем переплачивать, если можно взять фрилансера?
Выбирая подрядчика по контекстной рекламе важно помнить,что вы не ограничены только агентством – у вас есть еще несколько вариантов.
Самый очевидный –это взять контекстолога в штат. Он всегда на расстоянии вытянутой руки или одного сообщения, занимается только вашими задачами и погружен в бизнес-процессы, не пропадет и не перестанет отвечать на сообщения в самых ответственный момент. Если у вас возникла срочная задача сотрудник может немедленно к ней приступить и даже поработать сверхурочно.

Однако наличие специалиста в штате имеет несколько существенных минусов:

- Если у вас небольшие расходы на рекламу, до 50-70 тысяч рублей, то, с учетом страховых взносов, сотрудник может обходиться в ту же сумму, что и ежемесячный рекламный бюджет;
- Слабая мотивация к обучению и развитию. Человек на зарплате в штате, работает обычно один, у него нет коллег с кем он мог бы обсудить проблемы и вопросы. Развиваться в такой среде сложно, так как отсутствует коммьюнити, а учиться в одиночку не все способны.
Брать специалиста в штат полезно только для компаний, которые ежемесячно тратят на рекламу свыше 100 000 рублей и имеют продвинутую систему мотивации сотрудников
Второй вариант – это фрилансеры. Новички в контексте или опытные бойцы они способны настроить вам рекламу в среднем дешевле по рынку на 30%, однако за качество этой настройки можно понадеяться только на удачу. У фрилансеров есть ряд неоспоримых преимуществ:
Невысокая стоимость. Фрилансерам не нужно платить зарплату сотрудникам или снимать офис
Мобильность. У фрилансера нет четко регламентированного рабочего дня и, при договоренности, он может сделать срочную работу за ночь.
Высокая конкуренция вынуждает постоянно прокачивать свои скилы и быть в курсе всех новинок.
Жизнь хорошего фрилансера, к сожалению, выглядит как-то так
Минусы:

- Отсутствие контроля. Он может пообещать вам настроить Яндекс.Директ к понедельнику, но не сделать этого, пропасть на 3 дня, а потом внезапно объявиться и сказать, что у него заболела собака и нужно было срочно ее лечить. И вы ничего не можете с этим поделать;
- Уровень профессионализма. Обычно фрилансеры работают с небольшими ИП и ждать от них умения лавировать высокими бюджетами не стоит;
- Безопасность. Ситуации бывают разные и при конфликте или недопонимании фрилансер может сменить ваши доступы, например;
- Чаще всего низкий уровень аккаунтинга.
Однако фрилансеры остаются хорошим вариантом для небольших компаний, которые впервые настраивают контекстную рекламу или ограничены небольшим бюджетом. Искать фрилансеров лучше всего по советам знакомых, так как возможность того, что вы нарветесь на низкоквалифицированного специалиста, на биржах весьма высока.
Третий вариант - агентства контекстной рекламы. Здесь тоже есть из чего выбирать.

«Агентство бесконечного цикла». Они вам и контекстную рекламу настроят, и листовку нарисуют и детский праздник помогут организовать. Таких агентств стоит избегать, так как обычно, специалистов в такие агентства нанимают по принципу «чтобы был».

Крупные агентства из рейтингов. У них великолепные портфолио с именитыми брендами и невероятный штат и проекты. Однако у таких подрядчиков существует определенных порог вхождения – если ваши ежемесячные расходы на интернет-рекламу не превышают 500 000 рублей, то стать их клиентов вы не сможете.

Агентства с большим количеством клиентов. Так называемые «конвейеры». У них большой штат с самыми разными специалистами, которые за умеренную плату запустят вам рекламу в кратчайшие сроки. Они могут работать и с крупными компаниями, однако их основные клиенты – это небольшие компании по всей России.

Плюсы "агентства- конвейера" :

- Быстрый запуск. Процессы отлажены и в сжатые сроки вы получите не только коммерческое предложение, но и ключевые запросы, объявления и проч.;
- Невысокий ценник. Огромное количество клиентов позволяет выставлять низкую стоимость и все равно быть в плюсе;
- Большое количество кейсов по самым разным сферам и часовым поясам;
- Четко выверенный аккаунтинг.

Минусы:

- Не погружаются в бизнес-процессы. У контекстолога таких компаний как вы – 50 штук по всей стране, поэтому он не заморачивается над эффективностью, а просто делает необходимый минимум;
- Ограниченное время на аккаунтинг. Работая с агентством-конвейером вы не можете рассчитать, на то, что менеджер немедленно будет отвечать на каждый ваш вопрос и оперативно вносить правки;
- Со срочными задачами придется повременить. Если вдруг у вас акция с ограниченным сроком действия или вам пришла в голову гениальная идея, то вы не можете рассчитывать на то, что изменения будут внесены мгновенно. Все необходимо сообщать заранее;
Бутиковые агентства. Несмотря на свое «элитное» название они бывают разной ценовой категории. Отличаются повышенным клиентским сервисов и высоким уровнем специалистов.
Плюсы:

- Всегда на связи. Вас услышат и оперативно ответят на все ваши вопрос. Не промолчат на просьбу оперативно внести правки или аргументированно объяснят отказ;
- Вникают в процессы. Смотрят не только на ваше digital-состояние, но и на бизнес в целом. Они не будут спускать ваши бюджеты просто так, а всегда подскажут во что вложиться эффективнее – может быть в вашем случае контекст сейчас не так актуален и стоит, например, лучше сосредоточиться на SMM;
- Прозрачная отчетность. Вы всегда можете рассчитывать на подробную отчетность и понимании того, куда уходят ваши деньги.
Безопасность. Агентства бывают разные, однако рынок диджитал-услуг небольшой и любое недобросовестное агентство рискует потерять клиентов;
- Профессионализм. Таким агентства необходимо конкурировать за хороших клиентов с крупными игроками рынка, поэтому необходимо регулярно повышать свой скилл;

Минусы:
- Цена выше рыночной. Бутиковое агентство не может взять с вас столько же, сколько фрилансер средней руки. Заказывая услугу у подобной компании вы платите не только за саму контекстную рекламу, но и за сопровождение и аккаунтинг;
- Необходимо быть включенным в процесс. Если вы хотите получить действительно качественный результат, а не настроить Яндекс.Директ просто, чтобы был, то скинуть все агентству и раз в месяц получать сырой отчет не получиться. Агентство должно понимать вашу позицию и ваши возможности;
Сотрудничество с агентством контекстной рекламы – это удобно и понятно, однако стоит определенных вложений и необходимо самостоятельно включаться в процесс время от времени.
Критерии хорошего агентства

Стоить вбить в поиске «агентство контекстной рекламы» или «настроить Яндекс.Директ», как на вас свалиться огромный массив самых разных предложений со всех уголков страны, а также будет преследовать вас несколько дней ретаргетингом. Как же выбрать?

Этап первичного отбора

- Сайт должен содержать кейсы с цифрами, в идеале по ваше сфере. Однако, не спешите отказываться, даже если агентство не работало по вашему профилю – накопленный опыт поможет разобраться и с вашей сферой;
- Наличие агентства в рейтингах. Это необязательно должны быть первые строчки, но само присутствие говорит о том, что компания работает также над собственным маркетингом;
- Социальные сети. Они могут вестись нерегулярно, но так вы увидите, что там работают реальные люди;
- Быстрая реакция менеджера на вашу заявку. В идеале сотрудник компании должен с вами связаться в течении часа, однако это не всегда выполнимо, но в течении 2-3 часов – точно. Менеджер должен задать вам уточняющие вопросы: настраивали вы рекламу раньше, результаты, бюджеты и ответить на ваши вопросы;
- Просьба предоставить гостевые доступы. Специалисту необходимы прошлые данные для адекватного анализа и дальнейшей стратегии.

Коммерческое предложение

- Направление. Уже на этапе коммерческого предложения вам должны предложи варианты развития. Это еще не полноценная стратегия, однако вполне понятное направление развития;
- Ключевые запросы. 50-60% основных запросов собираются уже на этом этапе;
- Понятный ежемесячный бюджеты и комиссия за работу. Какие-то агентства работают за комиссию от бюджета, другие имеют четкую цену за стоимость работы – все должно быть отражено в коммерческом предложении;
Адекватный менеджер - один из важнейших критериев успешной рекламной кампании
Сотрудничество

- Если агентство предлагает вам тестовую неделю, даже при наличии кейса по вашей сфере, то это хорошее агентство. Они понимают, что отвечают за результат и хотят прощупать почву и не прожечь ваш бюджет;
- Менеджер с вами на связи регулярно и адекватно реагирует на вопросы или просьбы. Он не пропадает после настройки, не «маринует» вас с ответами по несколько дней и не появляется только для оплаты счета;
- Результат от одной до двух недель – это нормально. Эффект от контекстной рекламы зависит от вашей сферы. Некоторые компании начинают получать заявки буквально через полчаса после запуска объявления, другие – после нескольких дней. И то, и другое – ок;
- Предлагают сменить тактику, если нет результатов. Самостоятельно отслеживают результаты вашей рекламной кампании и инициируют разговор;
- В поисках других вариантов рекламы. Не для всех компаний одинаково эффективен контекст. Хорошее агентство всегда находиться в поиске оптимального решения для вас;
- У вас есть все доступы. От вас не скрывают доступы, мотивируя это тем, что там содержится конфиденциальная информация. Это ваша рекламная кампания, за которую вы платите деньги, поэтому у вас есть полное право знать, что происходит.
Помните, что удачная и эффективная рекламная кампания – это всегда симбиоз клиента и агентства и без вашего участия не может быть успешной контекстной рекламы.
Продажи буксуют? Напишите или
позвоните нам
+ 7 904 678 18 91
SALE@WECLICKUP.RU
Made on
Tilda