Для чего предприятиям и заводам диджитал-маркетинг
Продвижение промышленности
Несмотря на всеобщую одержимость контекстной рекламой большинство маркетинговых отделов заводов и производств до сих пор предпочитают тратить основной бюджет на выставки и стенды, а на интернет-рекламу распределять по остаточному принципу.
Маркетологи мотивируют это тем, что в интернете нет их клиентов и все это бесполезно. Однако это не так.

Мы не призываем вас отказываться от традиционных каналом продвижения, но можно усилить эффект и повысить конверсию, например, показывая рекламу в интернете посетителям выставки. Сделать это можно через сервис "WiFi-Радар".

Это не реклама, но сервис полезный и интересный)

Диджитал для предприятий действительно имеет ряд особенностей:


  • b2b-сфера, а значит долгий цикл сделки и отсутствие эмоциональной привязки к продукту. Инженер/руководитель проекта/закупщик не совершит спонтанной покупки, только потому что ему понравился сайт или текст - он будет кропотливо сверять стоимость и условия доставки и выберет наиболее подходящий вариант;

  • особый дизайн-код. Многие агентства, заходя на маркетинговое поле предприятий, начинаю судорожно переделывать сайт, так как дизайн кажется им устаревшим. Здесь не все так просто - в нашей практике бывали случаи, когда после обновления сайта конверсия падала в разы;

  • часто избегают SMM. От них часто можно услышать: “Ну какой Инстаграм, наши клиенты не сидят там”. Однако время сейчас такое, что социальные сети - это скорее лицо предприятия, чем реальный канал продаж. Но у нас были случаи, что в директ завода приходили запросы о просчете;

  • запросов в целом меньше в отличие от b2c, поэтому их необходимо придирчиво и внимательно отбирать, но стоимость сделки намного выше. Во время настройки необходимо разделять трафик на обычных покупателей и b2b-трафик. Неопытный специалист может настроить рекламу по запросу “купить кабель” и получить как оптовые заказы, так и клики от мелких частников, которые затеяли ремонт у себя дома;

  • для достижения наилучших результатов семантику стоит разрабатывать совместно с представителем производства. На его стороне экспертиза, которая позволит уже на уровне запроса отсеять нецелевой трафик, так частники просто не ищут эту продукцию;



  • узконаправленные и специализированные запросы в контексте и контент в SMM и SEO. Обычно закупщики вбивают конкретные запросы со всеми параметрами, например, “кабель ввгнг 3х1.5 цена за метр” и им нужен именно этот кабель по ГОСТу и никакой иной.
Все эти нюансы действительно усложняют диджитал предприятий и требует особого подхода, но не исключает его.

Рассмотрим базовые каналы


Контекстная реклама

Яндекс.Директ актуален для производств, которые работают с Россией, Google.Ads - для зарубежных партнеров.

Контекстная реклама позволяет искать новых клиентов в сравнительно быстрые сроки. Вы пополняете бюджет, запускаете рекламу, проходите модерацию и теоретически можете начать получать клиентов уже на следующий день.


Для предприятий этот канал особенно выгоден тем, что можно получать клиентов по относительно низкой цене клика. Однако быть однозначными здесь сложно, так как, как и в b2c, чем выше конкурентность, тем выше цена клика.


С помощью контекстной рекламы можно выстраивать долгую цепочку касаний, что свойственно для b2b сектора, и привлекать на сайт по более дешевым запросам, а уже потом показывать товары, преимущества, экспертное видео на Ютьюбе, блог и прочее. Чем дороже продукция, тем большее количество итераций потребуется на длительном временном отрезке.


Также есть возможность настраивать рекламу по точной геолокации, вплоть до конкретного здания - сервис Яндекс.Полигон. Показывайте рекламу только потенциальным заказчикам: крупным производствам и заводам.


У нас был успешный опыт Яндекс.Полигона с крупным производителем космических комплектующих. Мы повысили количество вовлеченных пользователей на 20%.


SEO-продвижение

Более долгий путь в сравнении с контекстной рекламой, так как требует кропотливой работы в течение минимум полугода.

СЕО не предоставит вам мгновенных клиентов, однако заниматься поисковой оптимизацией предприятиям все же необходимо.

Хороший специалист поможет выстроить структуру и сделать сайт удобным и понятным для пользователя.


SMM

Присутствие в социальных сетях - это не только имиджевая история, но и яркий маркер того, что вы работаете и с вами все хорошо. По сайту не всегда понятно функционирует ли предприятие, а вот по регулярно обновляемому Инстаграму или VK вполне.


Многие предприятия спотыкаются на том, что не знают, о чем писать и что публиковать. Здесь все как обычно: пишите о сотрудниках, продукции, акциях, поздравляйте с праздниками, но в меру, способах доставки, новых филиалах, важных событиях в индустрии. Это придает предприятию живость и понимание того, что на предприятии работают живые люди.


Необязательно делать публикации каждый день, 10-ти публикаций в месяц для завода вполне достаточно.


Таргетированная реклама

Для промышленных производств она выступает скорее в качестве дополняющего инструмента. Можно таргетироваться на определенный сектор профессионалов или выходить на ЛПР минуя долгие коридоры и цепочки согласования о покупке.


Контент-маркетинг

Сюда же можно отнести участие в рейтингах.

Нативные публикации и интересные кейсы повышают вашу узнаваемость и благотворно влияет в том числе и на поисковую выдачу.



Важно, чтобы ваша стратегия включала в себя не только понятные и давно работающие маркетинговые инструменты: выставки, стенды, размещение в профильных оффлайн-СМИ, но и но каналы диджитал-маркетинга: контекстную рекламу, SEO-продвижение, SMM и контент-маркетинг.
Продажи буксуют? Напишите или
позвоните нам
+ 7 904 678 18 91
SALE@WECLICKUP.RU
Made on
Tilda