продвижение
Часть 1.SEO или контекст: борьба за длинную дистанцию или быстрая прибыль?
Что подходит вашему бизнесу + разбор с примерами
Вы сделали и запустили сайт или интернет-магазин - пора браться за продвижение. Во что вложиться: в SEO-продвижение или в контекст?
Во что вложиться: в SEO-продвижение или в контекст?
Что это?
SEO – это комплекс мер, которые направленные на выведение сайта в верхние строчки поисковых систем.

SEO включает в себя техническую и контентную часть. Техническая часть - это оптимизация сайта, исправление ошибок, внедрение полезного функционала, мета-теги, написание кода по seo-критериям. Она не видна обычным пользователям.

Внешняя часть состоит из аналитики, подбора посадочных страниц, написание статей и новостей.

Также важным SEO-критерием является поведенческий фактор: сколько пользователь проводит времени на сайте, на какие страницы заходит, быстро ли находит интересующую его информацию, не возвращается ли на поиск обратно. Если возвращается, то поисковик «делает вывод», что пользователю ваш контент неинтересен и бесполезен и занижает позиции, поэтому так важно постоянно совершенствовать свой сайт и делать его боле удобным и приятным.

Конкуренты с верхних позиций сайтов собирают ваших клиентов, пока вы не вкладываетесь в интернет-продвижение
Контекстная реклама - это рекламные объявления, которые вы видите по определенным запросам в поисковике или на сайтах. Контекст бывает двух видов: поисковой и по рекламной сети.
Уже захотели на Байконур?)
Как это работает?
SEO направлено на органическую выдачу вашего сайта в поисковых системах по определенному запросу. Пользователь набирает в поисковой системе свой запрос и получает список сайтов.

Однако, это вовсе не значит, что ваш сайт будет вылетать в топ по всем запросам в вашей нише. Например, вы занимаетесь установкой пластиковых окон. Над вашим сайтом несколько месяцев работает seo-специалист и сумел продвинуться в топ по запросам «установить пластиковые окна» и «пластиковые окна воронеж». Его успехи в продвижении не означают, что ваш сайт будет наверху по всем запросам про пластиковые окна.

Поисковая выдача устроена следующим образом: пользователь вводит запрос «установить пластиковые окна» и получает список объявлений. Рекламные располагаются наверху.
Контекст по рекламной сети ориентирован на возвращение. Когда-то вы искали «межкомнатные двери» или «горящие туры на новогодние праздники» и потом еще несколько дней вас преследуют баннеры.
Баннеры, как родные вам будут, еще несколько дней
Что для чего это нужно? Пример 1
Вы занимаетесь продажей ёлок. У вас интернет-магазин с удобной навигацией, бесплатная доставка по всей России и в целом куча преимуществ, но открылись вы совсем недавно, и сайт ваш находится где-то в самом низу поисковой выдаче на третьей странице.
Скоро Новый Год. Вы ограничены по времени: товар нужно продать до 31 декабря, потом ёлки никому не будут нужны.

Конечно, SEO вас здесь не спасет, так как для получения первых результатов по продвижению вам необходимо несколько месяцев. Ваше решение – это контекстная реклама.
Скоро 31 декабря
Нужно срочно продать все ёлки - что же делать?
Решение - настроить контекстную рекламу
Товар с ограниченным спросом
Контекстная реклама может начать обеспечивать вас заявками уже на следующий день. Конечно, при условии, что она грамотно настроена и у вас хватит бюджета конкурировать с таким высокочастотным запросом.
Что для чего это нужно? Пример 2
Вы завод, который занимается производством и продажей бытовой химией. Товар не имеет сезонности, люди принимают душ и чистят зубы каждый день.
В начале года перед вами ставят задачу – увеличить количество оптовых заказов в 2 раза до января следующего года.

В этом случае, наиболее разумным будет вложиться в ежемесячное SEO-продвижение. Вы можете найти человека в штат или нанять агентство, которое каждый месяц будет оптимизировать ваш сайт: править код, заниматься функционалом, писать статьи, создавать посадочные страницы и т.д.

Повысить оптовые поставки в 2 раза до конца года
12 месяцев в вашем распоряжении
Решение - вложиться в SEO-продвижение
Ежемесячные улучшения и хороший контент
Конечно, эффективнее всего будет комплексный подход – контекстная реклама плюс SEO-работы. Они будут дополнять друг друга.
50 %
Яндекс.Директ и Google.Ads
50 %
SEO-продвижение
100 %
Охват пользователей
С комплексным подходом вы получаете:

- всегда работающий канал связи: если вдруг вы решите отказаться от SEO, то контекст продолжить обеспечивать заявками. Уберете рекламу – SEO продолжить выдавать высокие позиции в поисковике;

- две позиции в выдаче: ваш сайт будет выходить и как платное объявление, и как обычная выдача по запросу;

- полный охват: ловите пользователей контекстной рекламой по запросам, по которым ваш сайт не в топе.
Сколько стоит?
Зависит от того, берете ли человека в штат или работаете с агентством/фрилансером.

Грамотный SEO-специалист, который действительно выведет ваш сайт в топовые позиции поисковиков, стартует от 40 тыс.руб. в месяц и до бесконечности.

Конечно, вы можете найти специалиста и за меньший чек, однако и результат будет соответствующий. В «Топ-10 Яндекса» за 15 000 рублей вы не попадаете никогда. За эту сумму специалист, без особого успеха, будет два раза в месяц подкручивать что-то на сайте и выдавать две-три не оптимизированные статьи. Но проводить какие-то работы всегда лучше, чем никаких.
Стоимость контекстной рекламы состоит из бюджета и работы специалиста. Бюджет – это сумма, которая переводиться непосредственно на счета «Яндекс» и Google и расходуется исходя из кликов или показов, как настроите.

Бюджет зависит от ниши и сезонности. Если вы продаете посуду, то не стоит ориентироваться на бюджет вашего знакомого, который продает квартиры в новостройках.

Про сезонность: только представьте, сколько может стоит клик и какая битва за показы ведется по запросу «купить тюльпаны» 7, 8 и 9 марта? Если обычно вы выделяли на рекламу X сумму, то перед такими важными праздникам стоит умножить эту цифру на два или даже на три.

Работа специалиста может варьироваться. Первичная настройка с нуля естественно сложнее, чем ее поддержка и корректировка, и за первый месяц работы вы можете заплатить больше. В среднем, работа на результат оценивается от 10 000 рублей за один рекламный кабинет.

Вывод
Контекстная реклама ориентирована на получении результата «прямо сейчас». Идеальна для сезонных товаров и услуг. Зависит от профессионализма специалиста и от бюджета, который вы готовы выделять на продвижение. Кинуть на «Яндекс» 5 000 рублей в преддверии Дня Святого Валентина и ждать, что вас будут заваливать заявками не стоит.

SEO-продвижение – это крепкие инвестиции на долгую дистанцию. Подходит для больших компаний или компаний, которым заявки необходимы круглый год. Ждать мгновенного результата не нужно - вы увидите его минимум через 3-4 месяца.

Если вы решили серьезно вложиться в интернет-продвижение, то стоит выбрать комплексный подход. Контекстная реклама будет обеспечивать вас лидами, пока грамотное и хорошее SEO-продвижение не выведет сайт на ведущие позиции.
Made on
Tilda